НА ФОРУМАХ
140
2
300
2
193
2

Новые Шариковы: поколение функционально безграмотных

Прочитала я большую статью о функциональной безграмотности, которая меня, мягко говоря, привела в состояние мелкой дрожи (слава Богу, в хорошем смысле). Оказывается, еще не все потеряно, потому что есть люди, которых волнует этот вопрос.

Да, у нас вырастает, выползает из всех углов, гавкает и орет поколение безграмотных, нечитающих, имеющих  под собой только лишь виртуальную действительность, не умеющих думать и анализировать поколение компьютерных болванчиков. Это так! И с этим надо как-то бороться. Автор, правда, рецептов и пожеланий никаких не дает, но высвечивает проблему правильно. Во всяком случае, налицо озабоченность, подкрепленная примерами из жизни.

3bfe2c95eb118c7acec02ebb9dc8faaa.jpg

Конечно, всеобщая безграмотность, причем именно функциональная безграмотность не появилась вчера и волнует многих. Кстати, речь идет именно о безграмотности как о функции – неумении анализировать пласты текстов, незнании, как работать с информацией, как ее отбирать и вообще, что с ней делать. И это, в первую очередь, неумение мыслить, думать.

Автор во всем обвиняет Интернет и социальные сети, телевидение и прочие масс-медиа, которые как бы уводят человека в свои собственные миры и мирки, преподносят факты и инфу так, как удобно и, допустим, политически важно и в, общем-то, манипулируют нами, нашим сознанием, нашими мыслями, нашим временем, наконец.

Да, новые средства коммуникации действительно изрядно «насолили» современной школе (хотя и значительно облегчили ей жизнь), но сейчас уже ничего с этим не сделаешь. Просто бесполезно. И не нужно.
А что же нужно? Автор не дает никаких советов, поскольку сейчас в принципе модно писать так, чтобы поставить перед фактом – забить тревогу, так сказать.
Вот только современным юным юзерам вся наша толкотня и вопли по поводу безграмотности, грубо говоря, «до фонаря». Они сидят в своих узких пространствах и уже не видят, что там происходит в реалиях – им бы в виртуальном пространстве не затеряться. Им бы сдать ненавистные ОГЭ и ЕГЭ, правильно подставив буковки и циферки – и все! Остальное сделают родители. Ведь в этом плане юнцы весьма грамотны и четко знают свои права. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Интернет-пространство сплошь заполнено текстами, написанными не людьми, а какими-то функциями, какими-то монстрами от русского языка, не знающих элементарных правил орфографии, стилистики, пунктуации и т,д,

Ну и что? Что с этим делать-то? УЧИТЬ! ПОМОГАТЬ! РАЗЪЯСНЯТЬ! Только вот без хорошего (от Бога!) учителей черта-с два эту проблему можно решить. А их, грамотных, тех самых от Бога учителей становится все меньше.

Моему соседу учительница по русскому языку и литературе так и сказала: «Иди, Славик, как писать эссэ – это пусть тебе репетитор объяснит!» (!?)

А вы как считаете, что с этой безграмотностью делать? Терпеть или бороться?

Ознакомиться с первоисточником можно по ссылке .

Дислексия

Коротко о фурри и фурсьютинге

Остров Чамп

Здоровый свет